Эхо серебряного века
01.12.2024 - 23.12.2024 Галерея 2 этажа 6+
Мария Сахно - фотограф, художник, эксперт, реставратор станковой масляной живописи, дипломированный специалист по искусству, окончила Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
С 2022 года - заведующая реставрационной мастерской Тверской областной картинной галереи. Председатель Тверского отделения Союза фотохудожников России. Одна из создателей фонда художественной фотографии в Тверской областной картинной галерее. Участник 20 коллективных и автор 15 персональных выставок, член жюри российских конкурсов и спикер многих российских фотофестивалей. Художественные и фотографические работы Марии находятся в музеях и частных коллекциях, в том числе в Государственном историческом музее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Белгородском художественном музее.
Художественный проект «Эхо Серебряного века» предполагает исследование феномена ностальгии, обращение к культурным традициям и художественным опытам рубежа XIX- XX веков. Начало проекту положили работы, созданные по мотивам театрализованного костюмированного праздника «Екатерининская миля», проходившего в Твери в 2021-2022 годах, другой блок работ посвящён усадебному комплексу Знаменское-Раёк, XVIII века, принадлежавшему генералу-аншефу Фёдору Ивановичу Глебову. Цикл «Эхо Серебряного века» - это попытка создать образ пространства, наполненный тенями и эхом прошлого.
При создании работ автор обратился к ранней фотографической технике - цианотипии. Изобретенная Джоном Гершелем для получения копий своих рукописей, используемая Анной Аткинс для создания ботанических иллюстраций в научной области, цианотипия получила популярность среди фотографов-любителей и скоро стала идеальным инструментом художника. Она проста и доступна, привлекательна возможностью самостоятельно, без посредников управлять процессом создания отпечатков, к тому же каждая работа, полученная таким образом, уникальна и неповторима. Все отпечатки выполнены с негативовов контактным способом. Мария Сахно использовала наложение нескольких изображений (негативов) непосредственно при печати, а также применяла прием «фотограмма» и тонирование, это дало возможность экспериментировать с композицией и сюжетом.
Вход свободный!
Пожалуйста, не забудьте читательский билет
Просмотров: 295