Морским судам быть!
01.09.2022 - 30.09.2022 Отдел патентно-технической и экологической информации 12+
Зачинателем, вдохновителем и организатором великого государственного дела – строительства военно-морского флота в России – история выдвинула Петра I, реформатора, полководца и флотоводца. Осенью 1696 года по настоянию царя Боярская дума выносит вердикт : «Морским судам быть!»
Любопытно, что увлечение Петра I кораблестроением началось… с ботика. «Знакомство» это произошло в 1688 году, о чём государь сделал соответствующую запись: «Он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветру; которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно». Это «великое удивление» имело для России далеко идущие последствия.
С 1696-го по 1725-й было построено больше 100 линкоров. Русские парусные суда ни в чём не уступали иностранным кораблям. Пётр I сам спроектировал и заложил 54-пушечный корабль «открытого моря», получивший имя «Полтава».
В 1704 году в Петербурге началось строительство адмиралтейства.
Ко времени кончины царя-судостроителя (1725 г.) русский регулярный боевой флот, объединявший 1104 корабля и малых судна, стал наиболее организованным и самым передовым в мире, превратив Россию в великую морскую державу.
Выставка «Морским судам быть!», которая будет работать с 1 сентября, познакомит с изданиями по истории судостроения, мореплавания, теории корабля, учебниками по морскому делу. Среди них книга инженера контр-адмирала А.И. Балкашина «Технология кораблестроения» (1946).
В предисловие к изданию, написанному в апреле 1945 г., автор отмечает, что при планировании и изложении данной книги он стремился к тому, «чтобы, несмотря на её ограниченный объём, получилось достаточно полное и цельное представление о процессе постройки корабля и технических средствах, применяемых при этом».
Ждём вас на нашей выставке!
Просмотров: 2353