Творческая встреча с Андреем Геласимовым (Москва), известным российским писателем, лауреатом множества литературных премий

26.10.24 15:30 Славянский зал 12+

Гость «Тверского переплёта» – Андрей Геласимов! Андрей Валерьевич – один из самых известных и успешных российских писателей, лауреат литературных премий, в их числе премии «Национальный бестселлер» 2009 года за роман «Степные боги», автор романов «Холод» и «Год обмана», преподаватель, сценарист, просветитель. На «Переплёте» Андрей Геласимов представит новую книгу – «Пираты галактики Барракуда».

Предлагаем вашему вниманию интервью с писателем, которое он дал газете «Тверские ведомости» в преддверии фестиваля.

- Ваша новая книга относится к жанру детской литературы, подростковой фантастики, в традициях братьев Стругацких или Кира Булычёва. Признаться, довольно неожиданная смена жанра. Расскажите, как возник замысел этой книги.

А. Г.: Замысел книги возник прежде всего потому, что я заканчивал работу над сценарием художественного фильма под тем же названием. Кстати, первоначально название было «Митя из галактики Барракуда», но продюсеры фильма предложили изменить название. И когда съёмки фильма уже шли, мне пришла идея взять этот текст и выпустить книгу, включив в неё всё, что отвергли продюсеры на стадии сценария. Довольно быстро написал книгу, и так получилось, что книга и фильм вышли почти одновременно. Фильм прошел очень хорошо, судя по отзывам и цифрам сборов, количеству зрителей. Книга немного отличается от фильма – там есть несколько эпизодов, которые в фильм не вошли. Сама же идея этой истории опирается на моё чувство ностальгии по тем книгам, которые я читал в детстве. Был такой жанр в советской детской литературе – повесть-сказка, и эти книги меня очень вдохновляли – «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина, «Приключения жёлтого чемоданчика» Софьи Прокофьевой и многие другие. В своё время именно эти книги открыли для меня, мальчика 7-8 лет, радость чтения, радость открытия нового мира. Я до сих пор помню эти книги, с обложками, бережно завёрнутыми в газету (мы так передавали их друг другу, чтобы не дай бог не испортить). Помню, как в повести «Тайна железной двери» желания исполнялись, когда главный герой ломал спички, и я переломал кучу спичек, ожидая, что мне подарят велосипед… И вот ностальгия по этой, к сожалению, почти забытой литературе и вдохновила меня написать «Пиратов галактики Барракуда».

- Насколько сложно адаптировать свое произведение к экранизации, что было раньше – сценарий или роман?

А. Г.: Нетрудно, скорее, интересно. Тем более у меня не первый подобный опыт – мне и прежде приходилось свои сценарии превращать в книги. Это интересный процесс, потому что кино – это кино. А проза более пластична, в отличие от сценария, где постоянно требуется действие, описание каких-то диалогов, поясняющих, что происходит на экране. В прозе у вас больше именно пластического разнообразия, можно вылепить всё, что угодно. Для меня огромное удовольствие, что во время новеллизации, превращения сценария в книгу. Потому что я выступаю и как режиссер, и как оператор, и как актёр, могу построить действие так, как мне будет интереснее.

- Нынешний «Тверской переплет» посвящён теме семьи, поскольку пройдет в Год семьи в России. Семейная жизнь помогает творческой?

А. Г.: Я уже взрослый писатель, и дети у меня взрослые, им уже за 30 лет, поэтому наши творческие отношения находятся в состоянии гармонического баланса. К тому же дети у меня не только читатели моих книг, но и персонажи, как это было в книге «Кольцо Белого Волка», где детских персонажей я списывал с собственных детей, тогда они еще были маленькие и вполне совпадали по возрасту с героями книги. И сегодня дети могут подсказать какое-то развитие сюжета, фабулу, неожиданный поворот повествования – и это нормально. Я уже не говорю о том, что с моей женой Надеждой мы уже почти 40 лет всё делаем вместе. И ни один текст не рождается без её глубокого духовного, личного участия, я советуюсь с ней всегда. Так что в моем случае да, семейная жизнь очень помогает творческой. Я бы расширил эти понятия: не только в творческой, но и в инженерной, бизнесовой, любой деятельности помощь семьи невозможно переоценить.

Просмотров: 29