Изобразительное искусство и кинематограф
15.08.2019 - 31.08.2019 Зал искусств
Кинематограф – самое массовое и популярное из искусств XX-XXI веков, результат труда многих людей, сплав разнородных искусств и специальностей.
Изобразительно искусство и кино объединяет то, что это искусства пластические, зримые, пространственные. Композиция отдельного кадра внешне напоминает живописную или графическую композицию. Так, крупный план в кино можно сопоставить с жанром портрета, деталь – с жанром натюрморта, общий план – с историческим, батальным жанром. Но при этом пластическая композиция каждого кадра неразрывна с общей динамической композицией фильма. Поэтому кино и называют «ожившей живописью».
Кинорежиссёры вдохновляются картинами, цитируют известные полотна, копируют цветовые решения и даже воспроизводят целые сюжеты. Во многих фильмах, ставших классикой, мы можем увидеть отсылки и образы того или иного живописного произведения. Так образ Ивана Грозного в фильме Э. Эзенштейна взят с одноимённого произведения В.М. Васнецова, А.А. Тарковский в фильме «Солярис» использовал сюжет возвращение блудного сына Рембранта. А.Н. Сокуров воспользовался цветовой гаммой картин немецкого художника Каспара Давида Фридриха для своего фильма «Мать и сын».
Многие из режиссёров сами были художниками или начинали свою творческую деятельность, получив художественное образование (А. Куросова, С. Эзенштейн, Ф. Фелинни, А. Довженко, Г. Тонино и др.). Раскадровка будущего фильма, похожего на комикс – часть ремесла кинорежиссёра. Кроме того, проходили и проходят выставки их художественного наследия.
На выставке представлена литература по режиссуре и её взаимодействии с изобразительным искусством, биографии и мемуары режиссёров, примеры живописных картин, которыми они вдохновлялись, а также сами видеофильмы.
Приглашаем на выставку всех любителей изобразительного искусства и кино.
Просмотров: 7494