1. Главная страница
  2. Мероприятия
  3. Выставки
  4. Первый музыкант-просветитель

Первый музыкант-просветитель

01.02.2024 - 15.02.2024 Зал нотно-музыкальной литературы 12+

3 февраля 1809 года в Гамбурге в семье богатого банкира Авраама Мендельсона-Бартольди родился мальчик. Его назвали Якоб Людвиг Феликс. Феликс значит «счастливый», «удачливый». Жизнь, кажется, оправдывала это имя – всё давалось ему легко, словно игра: языки и литература, музыка и рисование, плавание и верховая езда.

В семнадцать лет Мендельсон пишет увертюру «Сон в летнюю ночь» и «просыпается» известным композитором. Через шестнадцать лет прусский король Фридрих Вильгельм IV поручает ему написать музыку к комедии Шекспира с одноимённым названием. К своей юношеской увертюре Феликс добавляет ряд номеров, среди которых и «Свадебный марш», сделавший его имя бессмертным.

Поворотной точкой в жизни Мендельсона стал 1829 год, когда ему доверили дирижировать в Лейпциге одним из монументальных произведений Баха «Страсти по Матфею», в то время совершенно забытом и не исполнявшемся в течение ста лет. Он прекрасно справился с этой задачей и испытал настоящий триумф.

На выставке, посвященной 215-летию со дня рождения композитора, пианиста, дирижёра и основателя Лейпцигской консерватории представлены монографии, журналы, энциклопедии, справочники-путеводители, грампластинки, нотные и CD-альбомы. Стоит обратить внимание на книгу музыковеда Ганса Христофа Ворбса «Феликс Мендельсон-Бартольди» основу которой составляют письма самого композитора, его родных и друзей, воспоминания о нём. Эти драгоценные документы позволяют ясно представить облик музыканта, его стремления, симпатии и антипатии.

Мендельсон относится к тем композиторам, чьи сочинения можно слушать, даже будучи «специально не подготовленным». Это очень стройная, красивая, романтическая музыка. С равным мастерством писал он для симфонического оркестра и фортепиано, хора и органа, камерного ансамбля и голоса.

Особое место среди его сочинений занимают «Песни без слов» – сорок восемь живописных музыкальных произведений, в которых композитор стремился сблизить инструментальную музыку и песенную мелодию, заставить фортепиано «петь» и передавать тончайшие нюансы чувств.

Приходите! Выставка предназначена для широкой аудитории, но будет особенно интересна любителям классики.

Просмотров: 517