Зову в свою профессию

19.10.2023 - 31.10.2023 Зал периодических изданий 12+

Наставники, демонстрирующие собственным примером упорство
и дисциплину в самореализации, наиболее эффективны.

Зафар Мирзо

День наставничества – это ежегодный праздник, который отмечается 27 октября в России. Официально он был учреждён в 2005 году по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации. Эта дата была выбрана не случайно – 27 октября ещё и Международный день молодёжи. Таким образом, государство попыталось привлечь внимание к проблеме наставничества в России и развитию менторской культуры.

Однако, идеи уважения и благодарности к наставникам существовали задолго до учреждения праздника. В России с давних времён была принята традиция уважать учителей и наставников – основу любого общества. На выставке «Зову в свою профессию» представлены статьи из журналов «Стандарты и качество», «Инженер», «Библиотекарь», «Профессиональное образование», «Высшее образование в России», «Учитель» и других, в которых раскрывается актуальность этой темы  в последние годы.

Руководители всё чаще рассматривают наставничество не просто как способ адаптации новых сотрудников, а как инструмент повышения производительности труда и достижения стратегических целей компаний (Скоробогатова О. Новое наставничество: смена парадигмы // Стандарты и качество.– 2020. – № 4. – С. 66–72).

Социальный институт наставничества прошёл значительный путь в своей эволюции. Вместе с тем современные реалии диктуют необходимость разработки новых подходов к его осмыслению, поиску новых механизмов в рамках современного общества (Гаспаришвили А., Крухмалёва О. Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и новые реалии // Народное образование.–2019. – № 5.– С. 109–115).

В практике любой организации существуют примеры, когда сотрудник, столкнувшийся с выполнением новой функции испытывает трудности. Тут свою рваботу выполняет наставник, ликвидируя профессиональный дефицит подопечного (Нугуманова Л.Н., Яковенко Т.В. Наставничество как способ преодоления профессиональных дефицитов педагога // Профессиональное образование.–2018.– №  9. – С. 34–37). За каждым успешным профессионалом стоит его наставник, который «огранил» его таланты и поделился с ним своими профессиональными компетенциями. Именно поэтому сегодня необходимо системно сформировать среду, которая будет всё больше людей мотивировать становиться наставниками для молодых специалистов.

Приглашаем посетить выставку всех желающих и высказать слова благодарности тем, кто помогал и поддерживал нас на нашем пути становления!

Просмотров: 440