1. Главная страница
  2. Мероприятия
  3. Выставки
  4. Российская школа на современном этапе

Российская школа на современном этапе

01.10.2023 - 23.10.2023 Холл 3 этажа 12+

Внедрение цифровых технологий, как один из глобальных вызовов современному российскому образованию, привело к осознанию необходимости модернизации образовательной системы, а также, в связи с этим, пересмотру образа современного педагога.

Стратегическим направлением реализации нового видения траектории развивающегося и развивающего образования в этих условиях является формирование школ нового поколения, в которых личность как субъект образовательного процесса была бы ориентирована на самоопределение и самореализацию. Такой подход актуализирует для современности и будущего разработку принципиально новой педагогики.

Педагогическая парадигма, сформированная усилиями великих педагогов прошлого Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского, Ф. Фрёбеля и других, всё больше подвергается критике. Переосмысливаются принципы учёта индивидуальных особенностей учащегося, сформулированные ещё в XIX веке.

Ведущая роль в новой цивилизации принадлежит современному учителю. Яркими примерами самоотверженного и ревностного служения на благо развития российского образования в новых условиях являются современные педагоги-новаторы гуманной педагогики А. С. Бубман, А. Г. Каспржак, С. А. Померанцев, А. Н. Тубельский, Е. А. Ямбург и другие. Благодаря их стараниям на базе общеобразовательных муниципальных учреждений возникли пилотные лицеи, гимназии и колледжи, новизна которых состояла прежде всего в нетрадиционных дифференцированных программах.

На нашей выставке вниманию читателей представлены книги и статьи заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, директора Центра образования № 109 г. Москвы Е. А. Ямбурга. Им была разработана и реализована модель адаптивной школы, позволяющей обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Наряду с традиционными методами обучения в школе используются методики М. Монтессори, Р. Штайнера, Л. Занкова, В. Давыдова, Д. Эльконина.

Многолетние наблюдения Ямбурга за поведением, интересами, психическими особенностями детей и подростков собраны в его книге «Школа и её окрестности». Автор приглашает читателей совместно поразмышлять в книге «Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей».

Критические взгляды на российское образование и педагогику изложены в журнальных публикациях заслуженного учителя РФ, автора многих школьных учебников, задачников, методических пособий по математике, статей по вопросам образования и воспитания Е. А. Бунимовича.

С именем А. Н. Тубельского, заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук, связано новое направление в развитии не только российской, но и мировой педагогики – педагогики самоопределения, ориентированной на создание условий для развития индивидуальности ребёнка. Все годы своего директорства в школе самоопределения № 734 г. Москвы А. Н. Тубельский отстаивал идеи демократического переустройства школы. Некоторые труды из его научного наследия представлены в нашей экспозиции.

Монографии и статьи других современных авторов раскрывают тенденции развития российского образования, знакомят с современными образовательными технологиями и педагогическим мастерством.

Современный уровень развития научно-технических и социально-педагогических процессов в обществе привёл к началу весьма серьёзной трансформации системы образования на всех её уровнях. И от готовности общества в целом и педагогического сообщества в частности зависит конечный результат не только реализации образовательных трендов, но и эволюции человечества в целом.

Приглашаем на выставку преподавателей, учителей, студентов педагогических факультетов и всех, кто интересуется вопросами образования и воспитания! Педагогу сегодня просто необходимо быть современным!

Просмотров: 382