На «Тверском переплете» читали свои стихи поэты из Москвы Юлия Белохвостова и Герман Власов

26.11.16 11:21

Несколько слов о гостях из столицы, открывших «Поэтическую площадку».


Соединяют берега

Герман Власов родился в Москве, окончил филфак МГУ. Имеет публикации в журналах «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь», «Новый берег». Занимался переводами украинской, грузинской, узбекской поэзии. Автор пяти сборников стихов. Вошел в шорт-лист Бунинской премии 2007 года. Дважды был дипломантом в области поэзии и переводов с английского и языков СНГ, лауреат Волошинской премии. Участник студии «Луч» при МГУ.

Юлия Белохвостова также имеет диплом филфака МГУ, специализировалась на древнерусской литературе. Публиковалась в коллективных поэтических сборниках, альманахах, включая «Плавучий мост», «Кольцо А», «Аврора», «Крещатик», «Урал», «Интерпоэзия» и другие. Она автор двух поэтических сборников: «Мне не идет весна» и «Ближний круг». Организатор цикла поэтических вечеров. Дипломант Международного Волошинского конкурса 2015 года, призер Гумилевского конкурса 2016 года «Заблудившийся трамвай».

Встречу на «Поэтической площадке» Горьковки Юлия Белохвостова и Герман Власов открыли презентацией российско-немецкого журнала «Плавучий мост». Это издание современной русской и переводной поэзии выпускается с 2014 года на личные средства его создателей при участии издательств «Летний сад» (Москва) и «Verlag an der Wertach», (Augsburg). Главная миссия журнала, по словам издателей, – соединять в творчестве порой несоединимое в жизни, связывать поколения, различные направления и школы, что и делает плавучий мост, без прочных конструкций соединяя берега. Благодаря международной команде литературных энтузиастов «Плавучий мост» знакомит читателей с лучшими образцами современной поэзии. За это время вышло 11 номеров, где публиковались произведения более 300 авторов.

«Плавучий мост» дал шанс высказаться многим талантливым людям России с очень разными взглядами и творческими направлениями.

Каждая презентация журнала — это чтение стихов, разговор от сердца к сердцу. Тверская площадка дала возможность ближе познакомиться с творчеством Юлии Белохвостовой и Германа Власова.

Свою подборку стихов, подготовленную для «Тверского переплета», Юлия назвала строчкой Анны Ахматовой, написанной в Слепневе: «В моем тверском уединенье». Через 100 лет в Горьковке звучали строки, на которые вдохновило Верхневолжье поэтессу. «Дачный цикл» открыл потаенные места нашего края:


После долгой разлуки в четыре дня
рассмотри меня, расспроси меня,
как сорока с выводком сорочат
под окном по утрам кричат,
как бобры широким хвостом шуршат
в сухостое и в камышах.

Автор находит в окружающем мире немало поводов для тихой радости:


Дождь перешел на шепот. Здесь, в глуши
мне слышно, как по гравию шуршит
ночная электричка из Твери,
а может, в Тверь – попробуй разбери.

Новые темы открывают все более глубокие пласты. Болящий дух врачует песнопенье — по Баратынскому.


Вот я — тот берег, к которому он не хотел причалить,
Но в легких лодках мне отправлял он свои печали.

Женской мудростью и чуткостью пронизаны строки стихотворения «В каждом дому по кому».

Мы не перестаем страдать, терять близких людей. И учимся у природы обретать силы:

Тот год, когда мы проводили отца, был яблочно богат.
Под слоем золотистой пыли тонул в осеннем солнце сад,
Со стороны усадьбы старой трезвонили колокола,
И Яблоня библейской Саррой воспрянула и понесла —
Согнулись ветки под плодами, не в силах с ношей совладать,
А в доме пахло пирогами, а в сердце стала благодать.

Известный поэт и критик Кирилл Ковальджи написал: «В стихах Юлии чувствуется деятельное жизнелюбие, женская чуткость, душа ранимая, но не побежденная...»

«Мой ближний круг очертан так давно, так ловко замкнут, что не видно стыка, зима корнями сплетена с весной, из лета в осень вызрела брусника», – сказала о себе сама Юлия, доверяя читателю и приглашая его в свой ближний круг.

Герман Власов тверскую встречу открыл стихом-молитвой «На начало дня», словно открывая код миссии поэта:


Дай, Господи, душе покой!
Грядущий день своей рукой
меня подхватит, но – един,
когда Тобой руководим…

Прозвучало на встрече немало стихов, где нет привычных правил грамматики и про которые поэт Григорий Кружков написал: «... это музыка случайностей, вечный поиск того, чего на свете не бывает, вечная ошеломленность тем, что есть». В самых обыденных вещах и явлениях поэт открывает миры:

и в одном еще Циолковский
прав
наступивший на слух травы
человек не просто
тревожный храм
котелок где кипят миры.

ххх

как сложно жить
не беспокоясь
и лежа на песке
где совесть хрупкая
как совесть
висит на волоске.

Боль и потери открывают дверь в иное более высокое пространство человеческого бытия:


Бабушка под веткою сирени
в летнем сарафане и платке
перешла в другое измеренье
стала с тишиной накоротке.
(орфография и пунктуация автора)

В нынешний век оцифровки всего и вся поэзия словно включает обратный ход, заставляет остановиться, заново взглянуть на привычные вещи, замереть, увидев неизвестные миры. У современной поэзии все те же корни, что и 100 лет назад. И она все также меняет ритм сердца.

Источник: https://tverlife.ru/news/na-tverskom-pereplete-chitali-svoi-stikhi-poety-iz-moskvy-yuliya-belokhvost...

Просмотров: 6487